старая зануда (froken_bock) wrote,
старая зануда
froken_bock

Вторая попытка

Писать в стол у меня не получается. Как-то деморализует. Начну выкладывать. В который раз оговорюсь - фотографировать мы не умеем :(. Много чужих фото - в них вставлены линки на источник. Остается проблема того, прочитав перед поездкой десятки разных описаний отпуска в Японии, все время чувствуешь себя плагиатором.. И об этом люди уже сто раз писали, и об этом ...

День 0. Незапланированная ночевка в Амстердаме.

Большой самолет сломался, новый оказался на 100 мест меньше, мы попали в ту самую сотню, купивших билеты по самому низкому тарифу. Благодаря ЕС-овским паспортам смогли переночевать в гостинице, а не на стульчиках в аэропорту. Правда, багаж нам выдавать КЛМ поленились, зато выдали зубные щетки и безразмерные футболки-ночнушки.

Интересен бизнес при-аэропортовых гостиниц. Как они планируют рабочие смены, если вдруг в любой момент по звонку могут возникнуть 100 злобных человек...

День 1. Осака-Киото.

Благополучно приземлились в аэропорту Kansai. Благополучно, но нервно. Потому что когда до уровня земли уже, по ощущениям, всего несколько метров, а под окном все еще вода - стремно. На выходе из самолета была жуткая толкучка, так как всем раздавали формы - "получите 2000 миль или купон на 15 евро за то, что у вас не работали телевизоры".

Подобрали на почте в аэропорту сим-карту для мобильного интернета (долго и мучительно выбирали - unlimited 14 дней со скоростью не больше 300 или 1 гб с большой скоростью. Решили unlimited. Потратили от силы две трети Гига..).

Купили
1-дневный железнодорожный проездной. Поскольку он предназначен только для иностранцев, то покупка со всеми паспортами заняла довольно долго. В отличии от 1-2-3-недельного проездного по всей стране, который можно купить только до приезда в Японию, за границей, региональные проездные иностранцам порой продают в обычных железнодорожных кассах по предъявлению паспорта. Долгосрочный проездной мы решили не покупать, когда поняли, что не поедем в Хиросиму: для нашего маршрута он банально не окупался.

Дальше случилась первая ошибка резидента. Вообще-то надо было сесть на прекрасный экспресс Haruka и ехать на нем прямо в Киото. Но мне очень хотелось посмотреть в Осаке "летающий сад" на крыше одного из небоскребов. Поэтому мы сели на какую-то местную электричку и потащились на ней в Осаку. Пока доехали, стало понятно, что никто уже ни на какой небоскреб лезть не в силах.. И мы на другой электричке потащились в Киото. Пейзаж за окном поезда был очень грустный. Чисто, но какие-то совершенно унылые бетонные дома. В Осаку возвращаться не хотелось.

Доехали до квартиры. Побеседовали с хозяйкой, которая не знала ни слова по-английски, а мы - по-японски. И завалились спать. Потом пошли гулять и покупать продукты. Это было нетривиальным занятием, так как понять, что из еды уже готово, а что еще требует термической обработки - и какой?,  - мы были не в состоянии. Младший ребенок в связи с этим устойчиво питался все 15 дней суши и онигири:

- рисовыми колобками с разными начинками. За две недели нам не удалось вывести закономерности расцветки упаковки и начинки потому что мы все время забывали, какую пробовали в прошлый раз. Остальные рисковали проводить пищевые эксперименты, но не всегда удачно.

Сакура в Maruyama park

У многих храмов и замков пару недель в году есть специальные вечерние часы, когда их открывают примерно с 6 до 9 часов, осветив иллюминацией. Весной - в период цветения сакуры и осенью во время листопада. Мы попали как раз на весенний период. Отстояв огромную очередь, попали в Koda-ji Temple. Откуда пошли гулять в Гион - район гейш. И даже одну (скорее всего не гейшу, а ее ученицу - maiko.

День 2. Киото.

Начали с поиска оптики для починки очков, которые одна крошка другой случайно в Амстердаме сломала. Очки починили бедводмедно, то есть дадом и долго кланялись нам вслед. Оттуда мы дошли до королевского дворца, но без заказанной заранее экскурсии увидеть можно было только аккуратные гравийные дорожки и забор. При попытке подойти к забору слишком близко автоматический голос громко ругал глупых гайдзинских детей.

Оттуда дошли до центра легoнькой такой промышленности, где больше всего нас уже интересовала столовая, но она была закрыта на спецобслуживание.

Дальше впервые восторженно уткнулись в пластмассовое меню и поняли, что худо-бедно, пожалуй, прокормиться сможем..

После чего пошли к главной достопримечательности Киото - золотому павильону.

По фото не видно СКОЛЬКО там людей. Великие толпы. Собственно, вот тут немного видно - это уже в следующем храме - Ryoan-Ji - очень известный сад камней. Чтобы сеть на ступенечку помедитировать, надо практически отстоять очередь.

Вот фото получше нашего:

Улица, на которой мы снимали квартиру. Дяденька поливает свой садик. Не, ну действительно, если садика в квартире нету, почему бы и не развести. Везде потрясающе чисто. Даже в пресловутых альпийских республиках такой повсеместной чистоты, даже в самых бедных и затрапезных районах я не заметила..

День 3. Пригород Киото - Арашияма.

Сначала поехали в в парк обезьян.

Не удержалась. Я. Обезьяна удержалась.

Макаки разгуливают на свободе, прыгают над головой, и, в общем, ни агрессии ни дружелюбности не проявляют. Их явно достали немного эти дурацкие туристы, но работа..

br>

"Мы покушали"(с) (прямо скажем, этот процесс у нас во всех поездках занимает великую роль, а в Японии просто таки доминировал над всеми остальными мероприятиями).

И пошли дальше через известный мостик, опять же забитый толпами туристов и местных жителей всех мастей..

Про то как отличается манера японок одеваться не писали только те, кто не ездил в Японию.. Про всякие бесконечные рюшечки и пр. Так что я писать не буду. Поначалу немного удивляют кимоно - особенно, когда его обладательница строчит быстренько на каком-нибудь новомодном гаджете. Но, с другой стороны, они встречались примерно также как у нас килты. Да, не каждый второй и да, обычно их носят в торжественных случаях - но и в обычный день нет-нет, да и встретишь кого-то.

Распространенность школьной формы тоже похожа на британскую. Только во всяких развлекательных местах типа Диснейленда встречается, а у нас нет. И еще девочкам можно с пиджаком и юбкой носить кроссовки. Тут за это, подозреваю, карцер. Удивило однообразие рабочей одежды. В час пик в вагоне метро стоят тетенек 20 в совершенно одинаковых черных костюмах с одинаковыми черными сумками-портфелями. Потом присматриваешься - нет, все-таки чуть-чуть отличаются. И портфели и костюмы. Но микроскопически. Примерно как у нас школьные юбки от M&S и BHS.

Дальше по плану предполагалась расслабляющая прогулка через бамбуковый парк, но выяснилось, что мы опаздываем на поезд, так что через часть Арашиямы и бамбуковый парк случилась пробежка рысцой.

Потом была гипер-туристическая поездка на "романтическом поезде".

И спуск обратно на лодочке по реке.

То есть такая классическая туристическая обдираловка - за бешеные деньги проезжаешь на поезде через очень красивую долину, приезжаешь в совершенно невзрачный городок, пересаживаешься как селедка в бочке в лодочку - и плывешь обратно через ту же долину. Но на то и турист, чтобы его обдирали. Красиво.

Гребцы всю дорогу травили байки. К счастью за нами сидела японская тетенька с американскими детьми и мужем и переводила для них. Так что и мы часть баек узнали.

Внизу долины поджидают моторные лодочки, чтобы отбуксировать обратно в Арашияму и заодно продать тебе чего-нибудь. Напомнило летающий буфет из "Пятого элемента".

День 4. Нара.

Одна из вещей, которыми я занималась, пока готовилась к поездке - это планировала варианты переездов между городами и внутри. По большому счету, это, конечно, крохоборство - временнОе и денежное. Худо-бедно доехать всегда можно и без подготовки. Но, скажем, в Киото есть метро, две разные автобусные компании, основная национальная железнодорожная компания,
четыре частных железнодорожных компании .. То есть от нашего дома до Нары можно было добраться примерно пятью разными способами от 59 до 104 минут (если японцы пишут "59" минут, то это и будет 59 минут!) от 20 до 35 фунтов..

Итак, Нара - первая постоянная японская столица (710 г.). Главная достопримечательность - олени. Абсолютно везде, совершенно беспардонные. Некоторые научились хотя бы улицу на зеленый свет переходить, но не все. Сесть в парке поесть купленных на вокзале суши (да, да, пищевой лейтмотив в действии) было сложнейшей задачей. Мало того, что везде следы жизнедеятельности оленей, так они и сами немедленно являются попрошайничать.

Кроме оленей.. Храм todaiji

C cамой большой в мире бронзовой статуей Будды.

В одной из колонн проделана дырочка размером с ноздрю Будды - в которую надо пролезть для просветления. Просветился у нас только один (остальные были или ленивые или толстые).

Ворота к храму.

Еще было два прекрасных сада - Isuien и Yoshikien - прямо рядом друг с другом. Один бесплатный государственный, один платный частный и оба прекрасны. Очень понравилось описание идеи - "borrowing from scenery" - типа, сад выглядит лучше потому, что за ним открывается вид на горы и крыша Храма, хотя они и не являются частью сада.

Вообще, если бы не дождь, по Наре было бы еще приятнее гулять.

Ну и, наконец, о главном. Ужинать мы пошли в teppanyaki - ресторан, где еду готовят на плите прямо перед тобой. Феерически вкусно и примерно так же дорого. Что интересно - пару раз, когда я была в теппаньяки вне Японии, повар чего только не делал - жонглировал ножами, закидывал креветочные хвостики себе в нагрудный карман, а сырые яйца - в поварской колпак. В японском варианте цирка не было. Только еда. Частично - абсолютно неизвестная (благодаря гуглу в тот момент я узнала, что это за ярко-красный бантик рядом с мясом - точно помню, что это и не мясо, и не рыба и не овощ, но подробностей уже не помню).

После этого мы вернулись в Киото, где нам предстояло брать машину. Честно говоря, после того как мне раз 20 написали в ру_травел и в ру_japan, что машину мне не дадут, даже не смотря на британские права, я в своем упрямстве здорово побаивалась. Дали! Ниссан Куб ужас-ужас. Брали мы машину в nissan-rent из-за GPS. GPS-ы, продающиеся в других странах, опции добавить Японию обычно не имеют. Наш ТомТом не имел :(. Большинство японских контор предлагают только японоязычные GPS-ы. Некоторые - модель, которая говорит по-английски, но меню и надписи по-японски. Из моих поисков получалось, что единственная контора, которая дает навигаторы, которые говорят по-английски и у них английское меню - это nissan. Искать адрес все равно надо было по-японски, но была еще опция поиска по телефону, которой мы и пользовались все время. Несмотря на оплаченную нулевую франшизу, нас заставили подписать, что мы оплачиваем "Простой" машины в случае аварии. Разводилово, но было уже не до выпендривания.

Собственно, на этом Киото для нас заканчивалось. К сожалению, из-за накладки КЛМ и синдрома десинхронизации часовых поясов(с) посмотреть удалось куда меньше, чем хотелось. Можно наивно предположить "ну, не в последний раз".

Tags: japan 2013, travel

• (no subject)

Вот, с одной стороны, я считаю, что здешнее "ЕГЭ" за 150 лет устаканилось в относительно приближенный к справедливому формат - все дети в…

Я не смогла нагуглить, когда была изобретена система "домов" в британских школах. Давно, видимо. Что-то мне подсказывает, что никогда…

На 10м году родительских собраний, вспоминая мою школу (входишь, слева бюст Ленина, справа - половину первого этажа занимает раздевалка), до меня…