старая зануда (froken_bock) wrote,

Япония, дни 1-4

Продолжение.

Pic66

День 5. Дорога.

Выезжать надо было очень рано, чтобы успеть на экскурсию на завод Тойоты. Вообще, эта Тойота оказалась жутко дорогим мероприятием. Сама-то экскурсия была бесплатная и даже парковка там была бесплатная, но чтобы на нее попасть нам пришлось на два дня раньше брать машину и проехать здоровенный лишний кусок по дорогим моторвеям.. Но отпрыски мужского пола накладывают сильный отпечаток на маршрут путешествий.

Сначала надо было высвободить с парковки машину. Парковки устроены... по-японски. То есть заезжаешь, встаешь, через несколько секунд фигня на земле встает и все.. Дальше надо как-то догадаться куда и сколько денег засунуть в стоящий поблизости японоязычный автомат, чтобы получить свою машину обратно. Сложно, да.

Машина у нас была воттакаявот. Красота - страшная сила.

Вызволив красотулечку, мы поехали в город с говорящим названием Тойота. По феерически дорогим дорогам. 20 йен (примерно 20 американских центов) за километр. (Всего за 6 дней мы наездили 1000 км..)

Экскурсия на завод бесплатная, но ее обязательно надо заказывать заранее, английская экскурсия один раз в день и на ней, естественно, нельзя фотографировать секреты присоединения проводков к обшивке салона. Главный плюс экскурсии - после нее абсолютно любая работа кажется безумно творческой и интересной. Забавно было, что экскурсовод жутко удивилась, когда люди из самых разных стран (кстати, никогда раньше не видела столько израильских туристов! откуда у парня испанская грусть) подтвердили, что японские машины японской сборки считаются куда лучше японских машин не-японской сборки.. Ну, может, ей по работе положено скромничать..

К фабрике прилагается еще и музей прошлого и будущего Тойот, которыми поклонники вволю налюбовались.

Оттуда мы должны были как-то быстро и простенько доехать до Музея поездов. Но я пропустила один ключевой съезд с моторвея и добирались мы жутко долго, накрутив много кругов по довольно невзрачному городу Нагойя..

Музей был очень мил, инженерно-озабоченные крошки с интересом посмотрели фильм про новый магнитный поезд и пр., но, к сожалению, там случилось одно важное разводилово..Анонсированный на сайте симулятор - поиграться в машиниста шинкансена - разыгрывался в лотерею и то, только если приедешь в музей до какого-то времени.. :( Машинистами мы не стали.

Модель железнодорожного сообщения на восточном (южном?) побережье Японии

Потом долго-долго ехали через всю страну на западное побережье до города Kanazawa. Дорога шла через японские Альпы, судя по всему, очень красивая - но в темноте ничего, кроме сменявших друг друга туннелей, мы не видели.

В Каназаве мы проснулись среди первой ночи от землетрясения. Всего оно было, кажется, баллов 5 - но там, где мы были - 3. Для остроты впечатлений вполне хватило. Как на известной карикатуре "при пожаре сначала покиньте помещение, а потом пишите об этом в твиттере" - сначала я честно сходила на сайт японского гидрометбюро и проверила, что нет опасности цунами - и только потом начала рассылать емейлы и фейсбуки о том, что испытала землетрясение.

День 6. Каназава.

Мы покушали Сначала мы прошли через небольшо   рыбный рынок. Как я понимаю, жалкое подобие известного токийского рыбного рынка, написанного во всех путеводителях в качестве достопримечательности Токио номер 1. Я только подтвердилась в своей идее, что на рынок в Токио я не хочу. Совсем. Есть да - а вот так - не-а.

Pic39

Морскую капусту они продавали неправильную и это было жуткой моей пичалькой..

Pic40
Каназавский дворец:
Pic41

Один из трех главных японских садов - Kenrokuen - очень милый, но лично мне понравился меньше, чем сад в Наре.

Pic42

Pic43

Дом-музей какого-то самурая, где впервые в жизни моих детей за спиной похвалили по-русски ("какие хорошие английские мальчики! историей интересуются!" - на этих словах с лошадиным гоготом плохие _английские_ мальчики свалили из музея)

Ну и на закате, естественно, квартал красных фонарей гейш
Pic44
Жили гейши бедненько, но чистенько..

День 7.

Поехали обратно в Альпы, на этот раз при свете дня. Day 7

Сначала в деревню (Shirakawa) старинных домиков с соломенными крышами, построенных без гвоздей . Забавно, что в домах нет труб. На первом этаже дома топится очаг, пол второго этажа решетчатый, и дым проходит сквозь него и выходит через соломенную крышу. Таким образом крыша остается сухой и не гниет.

Главной достопримечательностью деревни оказался большой нерастаявший сугроб.

Pic45

Судя по цветам, это был какой-то серьезный, возможно, печальный памятник.. Но подростки выдали кучу каких-то совершенно неприличных версий..

Pic46

Pic47

Потом в еще одну деревню (Hida Minzoku Mura Folk Village) - музей под открытым небом, куда, в отличии от первой, надо было покупать билетик на вход. В целом, домики были очень похожие. Их свезли из разных деревень и довольно красочно раскидали по лесу.

Оттуда мы поехали в город Такаяма. Как-то немного не рассчитали, музеи там уже закрывались, так что осталось только прогуляться по старым улицам, где в магазинчиках давали пробовать саке и мисо-суп (по интересам).

Pic49

Гостиница в тот день была очень интересная. Самым аутентичным вариантом ночевать в Японии считается ryokan - это традиционная гостиница, где спишь на татами, тебе дают халат домашнеe кимоно - юката, ужинаешь kaiseki... (я могу перевирать слова и значения и смыслы - заранее извиняюсь). Вариант чуть попроще - minshuku  - составляющие все те же, но подешевле. При этом существуют две отдельные гостиничные ассоциации - ryokan-ов и minshuku-в  и как-то там бюрократически регулируется, куда ты относишься. В общем, мы жили в варианте подешевле (в любом случае - это была наша самая дорогая ночь в Японии!) и остались очень-очень довольны.

Отдельный вариант - это гостиницы при естественных горячих источниках-купальнях - онсенах. В принципе, хотелось бы попробовать. Но малолетние ханжи-британцы категорически сказали, что купаться без плавок в онсене (чаще всего раздельных - отдельно мужские, отдельно женские; иногда совместные - но в любом случае без купальников) они не будут. Так что этот вариант мы не рассматривали.

Наша minshuku выглядела вот так.

У нее был небольшой садик:

Совсем обнаженки ханжам избежать не удалось. В номере не было душа и надо было ходить мыться в баню. Их было две

В бане надо сначала сесть на скамеечку рядом с душем и помыться. И только потом, смыв с себя всю грязь и пену - лезть в горячую купальню отдыхать (то есть вариант прямо противоположный классическому британскому мытью). Еще можно выйти на улицу - там вторая купель.

На входе в баню висят занавесочки - мужская и женская. В 12 ночи их меняют. Так что, переночевав одну ночь, можно побывать в обеих.

При входе в гостиницу надо было снять свою обувь и надеть тапки (шлепки, которые лежат перед дверью - это уличные, в них можно гулять в сад!)
Pic52
При входе в номер надо было тапки снять и оставить в специальном закутке. Дальше ходить босиком.

Pic53
Зато в туалете ждали другие тапки. Они живут в туалете и под страхом мучительной смерти оттуда не выходят. В общественных туалетах (рядом с комнатой для ужина, например, или баней) - тоже живут свои тапки.

Pic54

В номере был накрыт небольшой столик для чая. Под ним - электро-подогреваемый пол. Нам дали четыре легких юкаты и поверх нее можно было надеть тужурку..

Pic50

Главная часть. Ужин. На сайте гостиницы это называлось 'food cooked by local mothers'. Формулировка меня очень смешила. Но мамаши оказались на высоте. Вообще, это называется kaiseki - традиционный ужин из многочисленных разнообразных бдюд. Что любопытно и непривычно - вся посуда подается в разномастицу. О происхождении той или иной еды порой совершенно невозможно догадаться. Честно говоря, я очень боялась, что детям это дастся тяжело. Однако, они отлично практически все пробовали и многое ели. Фотографировать как-то было неудобно, так что я щелкнула только в самом начале - здесь видна от силы треть блюд, которые потом стали подносить (недовольные лица относятся не к еде, а к тому, что не надо фотографировать!)

Pic48

Пока мы ели, в номере нам разложили четыре футона. Жестко! Аутентично, но жестко.

Pic51

День 8. Ищем Фудзияму. Day8

Утром муж быстро пробежался по окрестностям гостиницы, где и правда много чего было посмотреть.

Pic55
Pic56

Pic58
Pic59
Pic60

После чего мы по довольно извилистым дорожкам поехали дальше через Альпы.

Pic61

Отвлекаясь от природно-исторических достопримечательностей. На заправке шланги свисают с крыши.

Pic62

Замок Мацумото - один из старейших сохранившихся замков.

Pic64
Pic63

И ровно в тот момент, когда мы выехали в сторону Фудзи, развеpзлись хляби небесные и дальше я ехала в стене дождя.

Заехали по дороге в одно довольно сомнительное место. Гейзер Suwa. Огороженный заборчиком, со специально построенным рядом туристическим центром. С 9 до 5 каждые два часа из железной трубы в центре заборчика гейзер включается строго по расписанию. Поверить в аутентичность очень сложно.

Pic65

Дальше мы должны были приехать в район пяти примыкающих к Фудзи озёр и покушать любоваться видами. Любоваться до стены дождя можно было примерно пятью метрами перед моим капотом. Так что мы проехали прямо под Фудзи и вообще ничего не видели.
Tags: japan 2013

• (no subject)

Завела таки себе QR код, что я вакцинирован. Любопытно все-таки, столько разговоров везде, пусть и у меня будет. У англичан, вон, нету, а у нас…

• книжный дыбр

Потихоньку двигаюсь по серии детективов про Рeбуса. Иан Ранкин обычно входит во всякие рейтинги лучших авторов детективов, при этом человек всю…

• рабочее

По условиям нового исследования пациентам надо сдавать кровь натощак. Тут это огромная редкость, затрагивает обычно только пациентов с диабетом и за…