старая зануда (froken_bock) wrote,
старая зануда
froken_bock

Сочинение о роли общественного транспорта в нашей жизни

Отпрыску надо к 11:30 попасть на окраину Глазго (40 миль от дома. я вчера дважды туда-сюда съездила. Уже половину "двух капитанов" прослушала - хотя обычно у меня с русскоязычными аудиокнигами как-то не складывается. начинаю смутно догадываться почему я была такой романтичной дурой в детстве). Варианты
- отвезти его к 6:30 к школьному автобусу
- пусть выходит в 8:30 и едет 3 часа на трех автобусах или двух автобусах и поезде*
- в 10:50 отвезти его на машине
научить читать книжки и пусть умными делами занимается

(* - когда-то, когда дети были маленькие, уже налетали много раз на самолете, прокатились пару раз на автобусе - и очень упрашивали покататься на поезде. Дело было вечером, делать было нечего - мы поехали на электричке несколько остановок на север, купили в какой-то деревне take-away пиццу**, и сожрали ее на обратном пути в электричеке. Как мало было надо крошкам для счастья!

** - давече в ру_тревел очень в стиле "международной панорамы" отзыв о Лондоне, где все невыносимо дорого, очень плохо с едой - при этом люди постоянно едят, где придется. Безобразие!)

А младший отпрыск сегодня едет кататься на Трамвае. С парой очень poshлых дружбанов.

Вообще, в современной шотландской истории было два больших белых слона. Первый - здание шотландского самостийного парламента. Его начальный бюджет был 30 миллионов, а обошлось все это удовольствие в 300. Периодически в процессе они останавливались, задумывались - может, ну его нафиг? Но вроде как уже начали... И строили дальше.

Второй слон - трамвай. Его строили 7 лет, поочередно перекрывая те или иные куски города. Вот что обещали изначально:

Но были суды с контракторами, перекладка неправильно уложенных рельсов, сокращение планов и пр. В какой-то момент парламент (тот самый, за 300 млн) на полном серьезе голосовал - что дешевле срыть все положенное нафиг и забить на проект или продолжать. Начальный расчет был £375 млн. за три линии с 38 остановками. Вчера (то бишь 31 мая 2014 года - после затрат примерно в 1 миллиард фунтов) была открыта для пассажиров одна линия с 16ю остановками...

Вот сегодня мальчик П с друзьями собирается прокатиться от сокольников до парка в kfc и krispy kreme и обратно. Я тоже как-нибудь прокачусь. Уверена, что каждый житель разок прокатится. Некоторому количеству людей будет удобнее на трамвае ездить в аэропорт, чем на автобусе, как раньше. Но реальная практическая ценность этого слона выглядит даже ниже, чем парламента.. и эти люди собираются отделиться и сами собой руководить!.

При этом, почему-то, трамваи не строят в дорогих приятных взгляду районах.. Мы тут прокатились вдоль изрядной части пути на велосипедах. Честно говоря, я не завидую впервые приезжающим туристам. Приземлиться в одном из красивейших городов Европы - и полчаса ехать через самые нелицеприятные dodgy районы... так себе первое впечатление..

• (no subject)

Завела таки себе QR код, что я вакцинирован. Любопытно все-таки, столько разговоров везде, пусть и у меня будет. У англичан, вон, нету, а у нас…

• книжный дыбр

Потихоньку двигаюсь по серии детективов про Рeбуса. Иан Ранкин обычно входит во всякие рейтинги лучших авторов детективов, при этом человек всю…

• рабочее

По условиям нового исследования пациентам надо сдавать кровь натощак. Тут это огромная редкость, затрагивает обычно только пациентов с диабетом и за…